Статьи

Сервисный интервал для грузовиков Шакман: расчет, рекомендации

Техническое обслуживание грузовиков Shacman по пробегу: расчет и рекомендации при опредленных условиях эксплуатации

Представьте, что грузовик Shacman X3000 работает в условиях интенсивных нагрузок и бездорожья. Какие межсервисные интервалы необходимо соблюдать, чтобы избежать простоев?

Непредвиденные поломки, ведущие к простоям и срочным ремонтам, могут значительно снизить доходы и нарушить сроки выполнения проектов. Регулярное профилактическое обслуживание помогает экономить деньги и поддерживать репутацию надежного партнера. Поэтому важно заранее определить график техобслуживания для грузовика.

Стандартные межсервисные интервалы

Начнем с условий нормальной эксплуатации. Для грузовиков Shacman, работающих в умеренном климате на асфальтированных дорогах, установлены стандартные межсервисные интервалы.

Таблицы межсервисных интервалов для тягачей Shacman X6000 и X3000

Межсервисные интервалы тягачи Shacman
Эксплуатация на автодорогах I, II или III технических категорий в умеренно-холодном климате:
Межсервисный интервал
Модель Колесная формула Нормальная загрузка Комплексный режим Жесткие условия
Тягачи X6000 4×2

6×4

6×2

60 000 км

40 000 км

40 000 км

40 000 км

30 000 км

30 000 км

20 000 км

20 000 км

20 000 км

Тягачи X3000 4×2 60 000 км 40 000 км 20 000 км

Для выбора подходящего режима эксплуатации необходимо учитывать условия загрузки и тип дорог:

  • Нормальная нагрузка: Грузовик не перегружен, работает на хороших дорогах со средней скоростью свыше 60 км/ч. Дальность перевозок: 500-1000 км, годовой пробег: более 100 000 км.
  • Средний режим: Грузовик не перегружен, работает на обычных дорогах со средней скоростью 60 км/ч. Дальность перевозок: 100-500 км, годовой пробег: 70 000 км.
  • Жесткие условия: Грузовик перегружен, работает на обычных дорогах со средней скоростью 40 км/ч, часто останавливается и долго простаивает на холостом ходу. Дальность перевозок: менее 20 км, годовой пробег: 40 000 км.

Таблицы межсервисных интервалов для моделей Shacman M6000 и X3000 (рестайлинг)

Эксплуатация на автомобильных дорогах I, II или III технических категорий в умеренно-холодном климате:

Межсервисный интервал
Модель Колесная формула Нормальная загрузка Комплексный режим Жесткие условия
X3000 (рестайл) Все модели (кроме 4х2) 10 000 км 8 000 км 5 000 км (250 ч)

Для моделей X3000 (кроме 4×2) режимы эксплуатации различаются:

  • Нормальная нагрузка: Грузовик не перегружен, работает на хороших дорогах со средней скоростью свыше 50 км/ч. Дальность перевозок: 50 км, годовой пробег: более 50 000 км.
  • Средний режим: Грузовик не перегружен, работает на дорогах с разным покрытием со средней скоростью 40 км/ч. Дальность перевозок: более 20 км, годовой пробег: 40 000 км.
  • Жесткие условия: Грузовик перегружен, работает в запыленной среде, на дорогах с немощеным покрытием, часто движется по уклонам со средней скоростью ниже 30 км/ч.

Формула расчета межсервисного интервала

П1 = П х К1 х К2

  • П — периодичность техобслуживания: пробег в километрах, месяцы эксплуатации или моточасы
  • П1 — периодичность техобслуживания по таблице 1: пробег в километрах, месяцы эксплуатации или моточасы
  • К1 — коэффициент корректировки периодичности ТО по условиям эксплуатации
  • К2 — коэффициент корректировки периодичности ТО по природно- климатическим районам

Для самостоятельного расчета межсервисного интервала используйте универсальную формулу, учитывающую условия эксплуатации и климатические районы:

  • Эксплуатация на щебеночных, гравийных, грунтовых дорогах или зимниках.
  • Работа в сельской местности, карьерах, на временных подъездных путях к строительным объектам.
  • Коэффициенты корректировки зависят от условий эксплуатации и климатических зон.
Категория условий эксплуатации Условия работы автомобиля К1 — коэффициент корректировки периодичности ТО
1 Автомобильные дороги I, II, III технических категорий, имеющие цементобетонное и асфальтобетонное покрытие. 1
2 Автомобильные дороги III, IV технических категорий, имеющие щебеночное и гравийное покрытие. 0,8
3,4 Автомобильные дороги III, IV технических категорий, имеющие грунтовое покрытие. Зимники. 0,6
5 Естественные грунтовые дороги, внутрихозяйственные дороги в сельской местности, внутрикарьерные и отвальные дороги, объектам и местам добычи песка, глины, камня. По расходу топлива

Климатические районы:

  • Жаркий или очень жаркий сухой климат.
  • Холодный климат (от -15 до -35 градусов).
  • Очень холодный климат (температура января ниже -35 градусов).
Природно-климатический район K, — коэффициент корректировки периодичности ТО
Умеренно-холодный 1
Умеренно-теплый, умеренно-влажный, теплый влажный 1
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9
Холодный: средняя температура января минус 15° С до минус 35° С 0,9
Очень холодный: средняя температура января от минус 35° и ниже 0,8

Как расчитать пробег для следующего ТО?

Пример-1: Самосвал X3000:

Эксплуатация по щебеночному покрытию (К1 = 0.8) в жестких условиях (П = 10000 км) при температуре +34 градуса (К2 = 0.9).

Результат: межсервисный интервал составляет 7200 км.

Пример-2: Седельный тягач X6000:

Работа с перегрузом (П = 20 000 км) по грунтовому покрытию (К1 = 0,6), например в очень холодном климате (К2 = 0.8).

Результат: межсервисный интервал составляет 9600 км.

Межсервисные интервалы могут изменяться в зависимости от сезона и условий эксплуатации, поэтому важно регулярно проверять и корректировать график обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *