Техническое обслуживание грузовиков Shacman по пробегу: расчет и рекомендации при опредленных условиях эксплуатации
Представьте, что грузовик Shacman X3000 работает в условиях интенсивных нагрузок и бездорожья. Какие межсервисные интервалы необходимо соблюдать, чтобы избежать простоев?
Непредвиденные поломки, ведущие к простоям и срочным ремонтам, могут значительно снизить доходы и нарушить сроки выполнения проектов. Регулярное профилактическое обслуживание помогает экономить деньги и поддерживать репутацию надежного партнера. Поэтому важно заранее определить график техобслуживания для грузовика.
Стандартные межсервисные интервалы
Начнем с условий нормальной эксплуатации. Для грузовиков Shacman, работающих в умеренном климате на асфальтированных дорогах, установлены стандартные межсервисные интервалы.
Таблицы межсервисных интервалов для тягачей Shacman X6000 и X3000
Межсервисный интервал | ||||
Модель | Колесная формула | Нормальная загрузка | Комплексный режим | Жесткие условия |
Тягачи X6000 | 4×2 6×4 6×2 | 60 000 км 40 000 км 40 000 км | 40 000 км 30 000 км 30 000 км | 20 000 км 20 000 км 20 000 км |
Тягачи X3000 | 4×2 | 60 000 км | 40 000 км | 20 000 км |
Для выбора подходящего режима эксплуатации необходимо учитывать условия загрузки и тип дорог:
- Нормальная нагрузка: Грузовик не перегружен, работает на хороших дорогах со средней скоростью свыше 60 км/ч. Дальность перевозок: 500-1000 км, годовой пробег: более 100 000 км.
- Средний режим: Грузовик не перегружен, работает на обычных дорогах со средней скоростью 60 км/ч. Дальность перевозок: 100-500 км, годовой пробег: 70 000 км.
- Жесткие условия: Грузовик перегружен, работает на обычных дорогах со средней скоростью 40 км/ч, часто останавливается и долго простаивает на холостом ходу. Дальность перевозок: менее 20 км, годовой пробег: 40 000 км.
Таблицы межсервисных интервалов для моделей Shacman M6000 и X3000 (рестайлинг)
Эксплуатация на автомобильных дорогах I, II или III технических категорий в умеренно-холодном климате:
Межсервисный интервал | ||||
Модель | Колесная формула | Нормальная загрузка | Комплексный режим | Жесткие условия |
X3000 (рестайл) | Все модели (кроме 4х2) | 10 000 км | 8 000 км | 5 000 км (250 ч) |
Для моделей X3000 (кроме 4×2) режимы эксплуатации различаются:
- Нормальная нагрузка: Грузовик не перегружен, работает на хороших дорогах со средней скоростью свыше 50 км/ч. Дальность перевозок: 50 км, годовой пробег: более 50 000 км.
- Средний режим: Грузовик не перегружен, работает на дорогах с разным покрытием со средней скоростью 40 км/ч. Дальность перевозок: более 20 км, годовой пробег: 40 000 км.
- Жесткие условия: Грузовик перегружен, работает в запыленной среде, на дорогах с немощеным покрытием, часто движется по уклонам со средней скоростью ниже 30 км/ч.
Формула расчета межсервисного интервала
П1 = П х К1 х К2
- П — периодичность техобслуживания: пробег в километрах, месяцы эксплуатации или моточасы
- П1 — периодичность техобслуживания по таблице 1: пробег в километрах, месяцы эксплуатации или моточасы
- К1 — коэффициент корректировки периодичности ТО по условиям эксплуатации
- К2 — коэффициент корректировки периодичности ТО по природно- климатическим районам
Для самостоятельного расчета межсервисного интервала используйте универсальную формулу, учитывающую условия эксплуатации и климатические районы:
- Эксплуатация на щебеночных, гравийных, грунтовых дорогах или зимниках.
- Работа в сельской местности, карьерах, на временных подъездных путях к строительным объектам.
- Коэффициенты корректировки зависят от условий эксплуатации и климатических зон.
Категория условий эксплуатации | Условия работы автомобиля | К1 — коэффициент корректировки периодичности ТО |
1 | Автомобильные дороги I, II, III технических категорий, имеющие цементобетонное и асфальтобетонное покрытие. | 1 |
2 | Автомобильные дороги III, IV технических категорий, имеющие щебеночное и гравийное покрытие. | 0,8 |
3,4 | Автомобильные дороги III, IV технических категорий, имеющие грунтовое покрытие. Зимники. | 0,6 |
5 | Естественные грунтовые дороги, внутрихозяйственные дороги в сельской местности, внутрикарьерные и отвальные дороги, объектам и местам добычи песка, глины, камня. | По расходу топлива |
Климатические районы:
- Жаркий или очень жаркий сухой климат.
- Холодный климат (от -15 до -35 градусов).
- Очень холодный климат (температура января ниже -35 градусов).
Природно-климатический район | K, — коэффициент корректировки периодичности ТО |
Умеренно-холодный | 1 |
Умеренно-теплый, умеренно-влажный, теплый влажный | 1 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 |
Холодный: средняя температура января минус 15° С до минус 35° С | 0,9 |
Очень холодный: средняя температура января от минус 35° и ниже | 0,8 |
Как расчитать пробег для следующего ТО?
Пример-1: Самосвал X3000:
Эксплуатация по щебеночному покрытию (К1 = 0.8) в жестких условиях (П = 10000 км) при температуре +34 градуса (К2 = 0.9).
Результат: межсервисный интервал составляет 7200 км.
Пример-2: Седельный тягач X6000:
Работа с перегрузом (П = 20 000 км) по грунтовому покрытию (К1 = 0,6), например в очень холодном климате (К2 = 0.8).
Результат: межсервисный интервал составляет 9600 км.
Межсервисные интервалы могут изменяться в зависимости от сезона и условий эксплуатации, поэтому важно регулярно проверять и корректировать график обслуживания.